Дрибббл драма

Щас модно стало ныть про то, какой дрибббл плохой — убивает, дескать, дизайн на корню. Ну бля.. понимаете, как посмотреть. Если ты привык каждый раунд своего мыслительного процесса завершать более высокого уровня абстрактным вопросом, то ты обязательно докатишься до того, что дрибббл — это вообще противоестественно природе и противоречит всем правилам христосо-эволюции (запомни уже это, Саш). Меж тем это просто эволюция, без всяких задних мыслей. Она есть — ну и есть себе, ей поебать на то, что вы думаете о ней.

Я страшно люблю статью The Dribbblisation of Design за ее всеобъемлющие выводы по поводу текущего печального состояния UI дизайнеров (условно, ну мы же понимаем это), но вот это нытье по поводу того, какой дриббббл плохой, меня, если честно, немного достает. Тут еще как раз объявился один drama queen с совершенно смехотворной статьей про то, как дизайнером может быть только тот, кто вхуячил достаточно средств в свое развитие, и что,мол, как обыно, тот кто нарисовал красивый дизайн — это нихуя не дизайнер, а дизайнер лишь тот, кто напишет нытье про то, какой дрибббл плохой)))))

Это все хуйня и отговорки в пользу бедных. Просто не надо быть идиотом и воспринимать дизайн как нечто сакральное, доступное лишь великим умам. Дизайном может заниматься каждый, к большому сожалению для меня. А обыватели всегда будут воспринимать дизайн как цвет, рюшечки и бабочки, хоть ты блять тресни, или там устрой голодовку. Всем по-е-бать. Потому что дизайн — это цвет, плавные линии и красивость. А ты можешь и дальше продолжать читать лекции про то, что дизайн — это how it works, твоим клиентам пох, для них дизайн — это фото на весь бэкграунд и эффект матового стекла. Так было, так есть и так будет, хоть блять нобелевскую премию по дизайну получи. Уверена, что подобная ситуация имеется в каждой индустрии.

Поэтому не надо устраивать себе лишний головняк. ватит уже воспринимать дрибббл как врага дизайнера. Дизайн — это не только охуенные внутренности (хотя, вероятно, вы не найдете бОльшего сторонника этой концепции, чем я), но будем реалистами — в первую очередь это красивости. Я, например, не испытываю никаких мук совести по тому поводу, что я сканю дрибббл на предмет красивых примеров любой формочки, полосочки, тенюшечки, эффекта и лого. Это мой основной источник вдохновения. Я не знаю уж насколько можно быть тупым, чтобы тупо сдирать чужие решения, я не рассматриваю просто такие варианты.

Поэтому, если честно, просто заебло читать о том, как дрибббл делает из дизайна то, чем дизан is not designed to be, муахаха)))) Можно ж вспоминать еще и о том, что в СССР можно было жить на одну зарплату, да и вообще трава зеленее-то была. Разомните кости, епта, будьтие гибкими. Концепция «либо черное, либо белое» изжила себя. Уже столько всего нового в мире, что оно просто не вмещается в эту парадигму черно-белую, приходится заполнять промежутки. Не бывает такого, что дизайн — это либо архитектура и организация (для умных, конечно), либо рюшечки-градиентики-тенюшечки (для тупых, само собой). Каким бы охуенно глубоким ни было понятие дизайна, оно всегда проявляется в оболочке. Это лучшая среда для коллаборационизма — use it wisely. А то ныть все блять умеют.

p.s. Я написала этот пост в свой ДР в разгар празднования. Утром перечитала, и мне аж стыдно стало, какая я грубиянка. А я тут как раз учусь обратно быть толерантной и уважать все точки зрения. Поэтому я написала альтернативную версию. Извините, так бывает. Вот она:

Щас модно стало ныть про то, какой дрибббл плохой — убивает, дескать, дизайн на корню. Мол, за рюшечками мы все забываем про то, что такое на самом деле дизайн, культивируя хауитлукс. Признаюсь, я и сама люблю о таком поныть. Ведь это так охуенно — быть выше просто вижуала, и зреть в корень, и быть design thinker и печалиться о будущем дизайна, который опошлили и сделали из него не то, что it was designed to be, такой вот каламбур..
Но это называется ссать против ветра. Дизайн един в двух ипостасях, а вовсе не представляет собой прямую с двумя конечными точками «внутреннее» и «внешнее». Успешный продукт не может быть успешным благодаря только красоте или — в нашем случае — только удобству. Конечно все тут же вспоминают крейгслист, но один в поле не воин, такие дела.
Кроме того, повторюсь в сотый раз, в реальном внедизайнерском мире дизайн воспринимают исключительно по одежке. И знаете что я вам таки хочу сказать? Что, как говаривал Оскар наш Уайльд, only a fool does not judge by appearances. Не может хороший проект быть внешне непритягательным. Если женщина не блещет красотой, то, какой бы умной она ни была, но не привести себя в порядок — это глупость. И вот это как раз ссать против ветра, размахивая очками в роговой оправе, кривыми зубами и волосатыми ногами.
Дизайн — не сакральное знание. Им может заниматься каждый, просто каждый себе выбирает, что ближе: кому-то заботы о судьбах человечества, а кому-то прогресс-бары рисовать в кайф. Я чувствую боль людей, которые охуенные продакт-дизайнеры, но у них не получается набрать тыщу лайков на дрибббле, потому что.. ну я не знаю почему. Потому что это конкурс красоты, на котором не выигрывают симпатичные, там выигрывают красавицы. Но это ж не значит, что красавица обязательно тупая, просто мало кому интересен ее интеллект. Just a reality check.
Дрибббл стал тем, чем он есть сейчас потому, что востребован. Это кладезь инспирейшена, это playground, это пожалуй даже некий визуальный стандарт. Это просто некорректный срез для сбора статистики по состоянию дизайна в современном мире. Just don’t.

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

Гениальность на заказ by Mark Levy

Я с детства люблю писать. Не в том плане, что я пейсатель от бога, а что мне нравится сам процесс вождения ручкой по бумаге. Даже рисование закорючек в блокноте способствует мыслительному процессу. Ну а осмысленный набор текста на компе... Continue →