Бизнес по-русски

Валера в своем блоге поднял интересную тему про, скажем так, стиль общения с саппортом. На самом деле там не о том, а вообще о бизнесе по-русски (ну или по-украински). О главной его особенности — об «отношении».

Вы не заметили, что когда речь идет о российской (украинской, белорусской) политике, то очень часто мелькает слово «справедливость»? Мол, все должно быть справедливо, как же так — богатые богатеют, а бедные беднеют — несправедливо!!!! При этом в развитых в правовом, гражданском и политическом отношении государствах нет понятия справедливости. Там есть понятие закона. Причем здесь справедливость к бедным и богатым? Если богатый нарушил закон, то он должен понести наказание. Если не нарушил — то нечего к нему доколебываться, идите сами что-то сделайте.

И именно в таких государствах имеется развитое понятие труда как основной модели деятельности — я тебе деньги, ты мне стулья, и наоборот. Сюда, в том числе, прекрасно вписывается понятие налогов: я плачу государству налоги, а оно мне, допустим, делает дороги ну или что там оно должно делать по плану.

Бизнес везде работает одинаково: за деньги приобретается товар. Чтобы заработать больше денег, нужно заинтересовывать покупателей и повышать их лояльность. Но бизнес по-русски — это о другом. Это о справедливости. Это о том, что ты не смеешь за какие-то гроши (и неважно, если это вовсе не гроши, это все равно будут гроши, потому что такая наша щедрая русская душа, бей посуду — я плачУ!) обращаться со мной как с тем, кто всего лишь предоставляет тебе какую-то услугу. Нет, со мной нужно обращаться как с человеком, ведь я хороший, не видишь? И я не позволю тебе обращаться со мной «каксбыдлом», потому что я не такая, я жду трамвая. И вообще, не в деньгах дело, дело в отношеееении..

Это типичная модель b2c отношений в совке. Все мы с этим сталкиваемся постоянно. И не только в бизнесе — где угодно. В интернетах. Ты можешь быть сколько угодно прав, но если ты сказал это «невежливо», то ты по умолчанию чмо и дрянь. И дальше никакого разговора нет. Если твои требования правомерны, но ты высказал их не так, как кому-то угодно, задел чью-то душевную организацию, то речь уже ни о каких требованиях и саппорте не идет. Речь идет о том, что ты, чмо, позволил себе как-то не так высказаться в отношении бедной Маши, она сидит тут за копейки, у нее вчера умерла собака и только что она обожгла язык кофием, а ты, тыыыы!!!!….. Нехороший такой!!! (тут мне еще вспомнилась совершенно смехотворная статья на ДОУ про коэффициент вежливости, где на полном серьезе рассуждают о том, что спамили они от безнадеги, зато вот бедных кать-маш-даш обидели и «послали в жопу»)

Я вам щас еще одну историю расскажу про ЭТО. Не так давно мне нужно было кое-что приобрести, ну и нашла я одного продавца, который находился не в Киеве, но готов был переслать товар (на не маленькую сумму денег) в Киев после того, как я оплачу «100% +1% за обналичку» на карту Приватбанка. На мой вопрос о том, а какие мне предоставятся гарантии, будет ли какая-то ну худо-бедно расписка, потому что.. ну это нормально, требовать такие вещи (я уж не говорю о том, что терминал легко может не дать тебе чек). это 100% предоплата, и просто так дарить 500 бачей я не считаю нужным только потому, что ты кому-то «веришь на слово». На что продавец кровно обиделся. Как жеж это так, что я да ЕМУ!!!! не верю. Он порядочный хороший человек из интеллигентной семьи и, видимо, даже учился на фортепиано, и вот этими руками да обмануть? нет-нет, увольте, покупайте у другого, вы меня смертельно оскорбили!

Блять, насколько же это типично! Я постоянно с этим сталкиваюсь. Если ты чего-то требуешь от людей, при этом не распластываешься перед ними, а разговариваешь с ними на понятном любому другому бизнесу языке (я считаю, что Валера абсолютно нормально написал письмо, никого не оскорбил, а просто передал факты, пусть даже со словом, извините пожалуйста, «херня», простите меня), тем более, что ты уже оплатил, а тебя подставили из… пофигизма просто, в общем-то.. То ты тут же хамло и быдло, мы тебе ничем не обязаны и вообще тема всячески обсасывается, обсуждается, как жеж это так, насколько у нас плохие люди, с царскими замашками, считают, что все у них должны валяться в ногах из-за нескольких рублей.. Кароч, все что угодно, лишь бы не решать проблему.. А знаете почему? Потому что «несправедливо»!!!! Он со мной только что обратился как… как… как с каким-то нищебродом, вот! а я может больше его зарабатываю, а он со мной как с холопом! Вот я щас ему покажу, как надо с людьми обращаться, быдлу такому неинтеллигентному.. И чтобы получить этот бред сивой кобылы в ответ не обязательно даже материться там или кого-то оскорблять. Нужно просто высказать претензию тоном человека, который не понимает почему за свои деньги (божибожи!!!!ведь дело же не в деньгааааах!!!) он должен получить непонятки какие-то, задерживать людей, чувствовать себя идиотом, а в худшем случае еще и просто потратить впустую деньги.

Но как только дело касается, скажем, тех же дорог, то сразу начинается буча — кудааааа я плачу налоги, кудаааа они уходят, комууууу, все козлы, хамло, быдло, все мне должны. Самое интересное, что это правда, что так и надо делать, и что вы имеете полное право требовать исполнения обещанного. И тут уж не до красивых выражений, бывает, что и с должности сместят (в правовых государствах, естественно), и на вилы посадят. И не до лебезения типа «извините-простите, а вы не могли бы рассказать, что мне нужно сделать, чтобы получить залатанную дорогу, за которую я плачу ежемесячно? Не? Не хотите? Вы не в настроении? Вас бросила утром жена? Ну извините, я пойду тогда, пожалуй, извините за беспокойство». Вы будете сдерживаться, чтобы не назвать этого человека вором и вообще козлом, потому что вы оплатили услугу, которую не получили, либо получили не в полном объеме, либо получили в таком виде, что блять оторвать и выбросить только.

В средние века тоже так было — ты мог высказывать сколь угодно трезвые мысли о, скажем, функционировании планеты Земля, но посмей ты заикнуться о том, что это, может быть, вовсе даже и не заслуга отца нашего небесного, то не посмотрят на правильность твоих речей. В топку и все, и весь разговор, потому что сказал то, но не так.

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

UX-дизайнер как менеджер продукта

Все знают, что ПМ - это такой универсальный солдат, но при этом каждый считает, что эту позицию должен занимать специалист с определенными навыками и бэкграундом. Ошибочное мнение - каждому проекту нужен свой менеджер: может быть дев с... Continue →