«Дизайн-мышление в бизнесе» by Тим Браун

Screen Shot on 2015-08-28 at 22-24-42.png

Мне кажется, что я посоветовала уже эту книгу всем, кому вообще есть смысл ее советовать. Я не буду говорить, что эта книга обязательна к прочтению всем категориям граждан (теоретически да, но на практике это обернется чем-то нехорошим, кажется мне). Лишь тем, кто занимается проектами. В частности — владельцы бизнесов, управленцы, дизайнеры, маркетологи.

Книга очень тяжело читается, но не в том плане, что черт ногу сломит. Правильнее будет сказать — долго читается. И это для меня показатель правильности книги — потому что почти каждое предложение наталкивает на размышления и развитие мысли. Бывает, что за всю поездку в метро (а я книги только там читаю в основном))), я прочитаю 2-3 странички на айфоне, не больше. Зато мыслей в голове — ууууух!

О чем книга эта?.. Да о том, что любую проблему можно решить, и не просто так решить, абы прореху залатать, как у нас любят (зато таски закрыты), а решить качественно, создав экспириенс, в идеале назбываемый в положительном смысле. Стоит только немного подумать и задать правильные вопросы.

Но это не просто бла-бла, там и практическая сторона вопроса освещается — какие шаги конкретно надо предпринимать, чтобы организовать в своей команде такую атмосферу, которая бы располагала к дизайн-мышлению. И как, собственно, это самое дизайн-мышление осуществлять.

Еще в книге много прекрасных примеров. Автор — CEO дизайнерского бюро IDEO, которая зачастую занимается вещами, далекими от дизайна в обывательском его восприятии. Но я думаю, что именно такие проекты и раскрывают настоящую сущность дизайна. Именно «недизайнерские» проекты (done right) показывают всю мощь этой дисциплины, самой человеколюбивой и альтруистичной, а как же (без сарказма тут). Это, кстати, причина, по которой я считаю, что именно гуманитарии более склонны понимать и чувствовать дизайн. Ну или просто те, кто хорошо писал сочинения в школе и мог самостоятельно рассказать собственное мнение о персонаже книги.

Вообще, первые пару глав — это как будто Т.Браун просто заглянул ко мне в голову, вытянул мысли оттуда и свил из них слова. Да, нескромно, но ничего не могу поделать с собой — правда прям прет))

Минусов как таковых нет, просто ну очень уж чувствуется в книге, что автор американец (на самом деле британец, но мыслит вполне себе по-американски), как-то это прям сквозит))) И в немного идеалистическом представлении о мире, и в том, как он любит всякую социальность и социализированность, команды, вместе, тралала. Я согласна, что работать нужно вместе, в принципе, что надо общаться, наблюдать, быть социальным. Но тоже всему свои рамки. Никто еще не отменял того правила, о котором говорил мой любимый Том деМарко — основной концепт должен быть спроектирован небольшой группой людей, иначе начнется содом и гоморра.

Несмотря на, казалось бы, исповедуемый главный принцип демократии «все люди — дизайнеры! ураураура!!!!», Браун вполне себе явно говорит о том, что это не так. Что некоторые ну просто не могут. Ну а что, никакая демократия не может изменить того, что рожденный ползать летать не может. За это я не обращаю внимания на его некоторую романтичность (хотя, по правде говоря, дизайнер и должен быть немного романтиком, так что нам, девочкам, легче).

Книгу не стоит рекомендовать махровым руководителям. Они оттуда выдернут два слова «сроки» и «цели» и будут манипулировать ими, пока вы не уволитесь.

В остальном же вам, моим почитателям, рекомендую))) Особенно тем, кто никак не может для себя увязать понятия «бизнес» и «дизайн», потому что, по сути, главная мысль книги в том, что business IS design. Алилуйя!

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

Про Android и лебедей

Я тут давеча прочла довольно интересную статейку Why don’t designers take Android seriously, и она не очень далека от истины. Истина, по сути, у автора такова: лень, матушка. Мол, нет никаких таких существенных препятствий для развития... Continue →