Как успевать читать

Это действительно проблема. У меня куча книг, статей, обсуждений, презентаций, который мне нужно или хочется прочитать. И плюс ко всему ридер еще есть (я пользуюсь смесью Digg Reader на винде + Leaf на Маке). В общем, говоря проще, I’m drowning. Ну и, ясен пень, не то чтобы я всегда горела желанием читать что-то развивающее — у меня совершенно нормальный мозг, который всегда предпочтет потупить во всякую бесполезную ерунду, а на сопротивление у меня не всегда хватает силы воли.

Не могу сказать, что у меня есть какая-то прямо схема, которая полностью разрешает эту проблему, но хотя бы как-то позволяет читательной текучке не застопориваться, сохраняя ту же пропускательную способность чтения.

Книги я читаю только в транспорте на айфоне. Это в среднем 40-60 минут в день. Иногда сачкую. В среднем, опять же, я читаю книгу на 500 айфоностраниц за месяц. Но это очень приблизительно, могу читать как по 30, так и по три страницы за «сеанс». Всегда прерываюсь на идеи, которые дают книги, обдумать-помечтать-записать-похоронить, а тут уж и выходить нужно..

Что же касается статьей/постов/подписок/рассылок/фидов и прочего контента, который ежедневно сваливается на меня, то здесь у меня правило лишь одно, по сути — читать, не отходя от кассы. Либо с огромной долей вероятности ты этого уже не прочтешь. Это правило, кстати, справедливо и для постов в блог. Если ты о чем-то захотел написать — садись и пиши. Потому что в другой раз это будет уже совсем о другом пост — в одну реку дважды не войдешь. Да и вообще это касается любой деятельности, пожалуй. Surprise, правда? Иногда, конечно, удается сделать над собой усилие и вернуться к отложенным делам/постам/статьям, но это именно что единичные случаи, это не ваш ежедневный flow.

Нет, ну конечно, какой-то плюс-минус тут есть, безусловно. Но если у меня в очереди с десяток постов, то ближайшее свободное время я посвящаю их прочтению, пусть даже по пол-поста за раз, на это я уже хоть немного натренировалась (раньше я бы не стала дочитывать вторую половину). Конечно же, у меня есть и какой-то склад to-read. Без него невозможно, потому что.. ну елки, просто потому.. Один Медиум можно читать бесконечно же, но часов в сутках по-прежнему 24 and I just can’t get enough. Я выяснила для себя, что для меня все же работают только открытые вкладки в браузере. Потому что у меня боль, когда их много. Кто-то не может пенопластом по стеклу (я тоже не могу, кстати), а я вот еще не могу смотреть на 20+ вкладок. Я мучаюсь. Это, конечно, побуждает меня почитать, хотя бы чтобы вкладочку закрыть. А уж аппетит во время еды приходит.

Собственно, главный затык в правиле «читай щас» — это отделить зерна от плевел. Просто закрыть к херам вкладку с потенциально полезным контентом — это, на самом деле, не легко. Жалко же. Но иначе просто рискуешь набрать себе полный Pocket хлама. Я тут не говорю о контенте, который мне в данный момент совершенно точно не нужен но, я знаю, пригодится в контексте какого-то проекта или темы, которую я собираюсь изучать, к примеру. Тут главное — тэгировать/категоризировать правильно. Я говорю о действительно, в принципе, не важных статьях.

Нет, я еще не овладела дзеном холодного закрывания вкладок к херам. У меня есть папка закладок Read Later. Туда и идут статьи, которые в принципе не сделают погоды, но можно почитать, так, для общего развития, ну или для развлечения, ну или whatever, блеснуть. Ну или может быть они носят более легкий и описательный характер, типа какой-то историйки. В общем, некритичное такое чтиво. Ведь день, когда я перечитаю свои основные запасы (при этом не жертвуя incoming постами), таки неумолимо приближается, надо же будет себя чем-то занимать. Ладно, ладно, пижжу я)) Но ведь как-то оно спокойнее же.

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

Про Android и лебедей

Я тут давеча прочла довольно интересную статейку Why don’t designers take Android seriously, и она не очень далека от истины. Истина, по сути, у автора такова: лень, матушка. Мол, нет никаких таких существенных препятствий для развития... Continue →