Paper for the masses

Такую интересную заметку прочла сейчас, Why Apple Doesn’t Do «Concept Products», краткое содержание: в отличие от многих технологичных компаний (того же Microsoft), Apple не занимается продвижением недопродуктов, потому что им и так есть, чем заняться, а вкладывать силы и деньги в непойми что — весьма и весьма рискованно, такого они себе позволять не хотят. Потому что real artists ship.

Вот честно, мне очень нравится этот подход, он такой очень down to earth.. Но не меньше этого мне нравятся эксперименты. Ну, я тут не говорю об unsolicited designs — любимом занятии дриббблеров заради лайков, я говорю именно о готовых концепт-продуктах. Это такие продукты, которым можно поставить плюсики за дизайн и технологии, но при этом не всегда понятен product/market fit (в общем, по тем или иным причинам они не очень востребованы обществом) и/или они просто не profitable. Пока, по крайней мере, ибо технологии развиваются и дешевеют (для девайсов же это обычно ключевой момент).

Мне просто в связи с этим вспомнился недавний hype по поводу приложения Facebook Paper. Много было обсуждений внешнего вида и интерактивных технологий (Facebook создал Origami для Quartz Composer, с помощью которого они и создали всякие красивые transitions), в этом смысле программка действительно заслуживает восхищения.

Но не меньше обсуждений вызвали всяческие недоумения по поводу цели приложения. Для кого? Ведь по большому-то счету, это не для текущей аудитории фейсбука, которая, пожалуй, не молодеет. Все эти красивости не для вашей мамы и не для вашего учителя истории, понимаете ли. Это раньше фейсбучек был сервисом для эрлиадоптеров. Сейчас это такие себе Одноклассники минус всеобъемлющий деградос. В общем, это сервис для наших родителей. Общаются они там, фотги тэгят, смайлики шлют, и тут хуяк тебе — все такое gesture-dependent, понимаешь, фотографии тебе так, сяк, только успевай снимать и обрабатывать. Нет, эта аудитория такого не примет (бля, да моя мама меня все еще иногда спрашивает, какой там шорткат для «скопировать/вставить», вгоняя меня в транс на оставшийся день).

Спрашивается, нафига? А вот просто так. Для фана. Этот концепт-продукт является просто playground для компании. Они могут позволить себе поэкспериментировать над всяким — то фичу интересную придумают, то какую-нить transition клевую всучат. Ну и вообще, это же приятно и круто — у тебя аудитория по определению является небольшой, но в теме, не нужно постоянно долбить себя мыслями о том, что ты делаешь недостаточно понятно для слепой бабушки из дома престарелых. Нет, ты просто делаешь себе в кайф, плюс скиллзы развиваешь, тоже ж важно, не все же думать о старичках и прибыли. Иногда просто хочется, чтобы работа была a way, not a destination. Я считаю, что это очень круто.

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

«Дизайн-мышление в бизнесе» by Тим Браун

Мне кажется, что я посоветовала уже эту книгу всем, кому вообще есть смысл ее советовать. Я не буду говорить, что эта книга обязательна к прочтению всем категориям граждан (теоретически да, но на практике это обернется чем-то нехорошим,... Continue →