Шмэксперты

Есть у людей непоколебимая уверенность, что советы специалиста обжалованию не подлежат. В любой ветке про «как остановить кровь из носа» 99% ответов будут из оперы «срочно к врачу, скорее всего у вас заражение крови и опухоль мозга, вам необходимо сдать анализы на все гормоны и полежать недельку в стационаре».
У вас вскочил прыщ? живо к косметологу!!!!!11!! а также сходите к гастроэнтерологу, эндокринологу и психотерапевту, ведь это может свидетельствовать о серьезной почечной недостаточности и переизбытке кальция! Я так подозреваю, что именно в кабинетах косметологов распространяется невообразимая ересь про кожу, которая потом кочует по форумам.
Ну а про тренерОв, которые «советуют не есть за три часа до и три часа после тренировки» я молчу. Да ладно, чо уж, я и сама оправдывала свои эксперименты тем, что «мне тренер сказал», втайне надеясь, а вдруг, хотя заранее знала, что, конечно, чего я там не знаю за столько лет-то. А воз и ныне там — мое главное желание в новом году — влезть в любимые джинсы.

При этом большинство людей, которых я знаю, у врачей бывают только уже на смертном одре практически. Палкой просто так, по любому чиху, не загонишь их. И это ж не просто так: уровень медицины сейчас жэстачайше низок. Выложить кучу бабла, сдать все анализы и уйти без диагноза или решения проблемы? Это вполне реальный сценарий, причем не единожды за среднюю человеческую жизнь в наших реалиях.

Да и на самом деле нет такой уж большой нужды носиться по каждому чиху или прыщу к врачам. При должном терпении (потому что ну невозможные же все эти форумы с «а зачем вам химия, таблетки эти? чесночку с перцовочкой и все хорошо будет! вот я с 10 лет только так и лечусь!») можно в принципе найти свой ответ. И при этом не покалечиться даже, а то может даже и выздороветь, во как.

И я совершенно уверена, что многие проблемы специалист может решить заочно. Есть интернет, цифровые камеры, скайп, ну что еще надо? Тактильный осмотр нужен ведь далеко не всегда. К тому же, если тебя такой врач из Новосибирска пошлет сдавать анализы, то ты будешь уверен, что сдаешь анализы по надобности, а не в качестве благотворительного взноса. Но такого нет. Ну да, есть условно какие-то форумчики при каких-то шаражках, где все ответы очень абстрактные и обтекаемые и чаще всего заканчиваются на «необходим личный осмотр». А отдельные форумы, где врачи действительно могут помочь, часто кишат врачебным снобизмом, так что лишний вопрос задать боишься. А такого, чтобы можно было найти свободного и годного специалиста для частной платной консультации — нет такого. Я не видела, по крайней мере. Конечно, правовая сторона вопроса остается открытой, но, с другой стороны, у нас врачи еще не зашуганы судами, да и можно урегулировать каким-то договором подобные взаимоотношения.

Помнится давно, очень давно, в времена расцвета вебдваноля, были подобные сервисы. Но обычно дальше валяния бус и выжигания по дереву там не заходило. А ведь рынок услуг (и, к слову, их оплаты) уже достаточно устаканился, чтобы организовать подобную площадку. К отдельным личностям-то идти довольно стремно, а модерируемый контингент уже сам по себе может являться неким гарантом. И врачам с тренерАми (я настаиваю, гы))) подзаработать можно будет, а то они щас жмутся по своим углам и прозябают свой талант, может быть))

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

«Редактируем дизайном» by Ян В. Уайт

Это совершенный мастхэв для дизайнеров всех мастей, редакторов, дизайно-редакторов и редакто-дизайнеров и всех людей, которые имеют дело с контентными проектами. Во-первых, это очень практическое пособие по работе с текстом. И пусть в... Continue →