Teamwork. Win-win-win.

В зарубежных книгах и статьях часто говорится о дружной работе всем вместе. В том плане, что как же это круто — работать единым порывом, обсуждать и обдумывать проект всей командой, всегда говорится о том, что вместе сотрудники вносят в проект куда больший вклад, чем по отдельности.

Я всегда удивлялась этому, потому что ну… очевидно же — если слушать каждого, то мозг опухнет, потому что процент ереси в этом потоке сознания зачастую зашкаливает. К тому же в моей любимой книге по менеджменту «Deadline» мой любимый Том деМарко говорит, что важные решения о планировании должна принимать небольшая группа людей, а разброд и шатание тут совершенно делу не помогут. С чем я, конечно же, на 100% согласна.

Согласна-то согласна, но на практике все-таки, не могу этого отрицать, я встречаю хорошие, грамотные, правильные мнения от людей, не вовлеченных непосредственно в процесс. Но это зерна среди плевел. Причем в соотношении 1 к 10. То есть вот бы оно как-то само разруливалось, а?

На самом деле, при хорошо настроенном и отработанном процессе так и будет. Я тут давеча перечитывала мою любимую книгу Дизайн-мышление в бизнесе, там как раз есть про дивергентное и конвергентное мышление. Если в двух словах — то в стадии дивергентной вы рождаете варианты, в стадии конвергентной — делаете выбор методом исключения. Тим Браун приводит в аналогию простую воронку: широкое горло символизирует процесс сбора идей, а узкий носик — их отсеивание. Отделение зерен от плевел.

The way to get good ideas is to get lots of ideas, and throw the bad ones away
Linus Pauling

Ну вот в дивергентной фазе и нужен этот самый тимворк. Чтобы все вносили свою лепту. В конвергентной фазе должно быть несколько человек, которые в итоге решают, каким идеи они будут внедрять, согласно своего плана развития и целей. Кстати, смена этих фаз может быть не единичной, просто тогда новый дивергентный виток выйдет уже на чуть иной уровень, по сравнению с прошлым, возможно, на передний план выйдут иные проблемы, акценты сместятся, будут обсуждаться другие варианты развития событий.

Тут ситуация тройного выигрыша: бездна идей + вовлеченность коллектива (кому приятно быть аутсайдером и ни на что не влияющим звеном?) + повышается ваш управленческий авторитет и лояльность к вам же)))

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

Гениальность на заказ by Mark Levy

Я с детства люблю писать. Не в том плане, что я пейсатель от бога, а что мне нравится сам процесс вождения ручкой по бумаге. Даже рисование закорючек в блокноте способствует мыслительному процессу. Ну а осмысленный набор текста на компе... Continue →